Про фотокритику или Откуда берутся говнофотографы.

В рекламе одного уважаемого (мной) бренда-производителя фототехники кроме изображения собственно рекламируемого продукта и счастливых женских лиц есть следующий текст:

«С недавних пор Елена фотографирует просто великолепно. Последние семь дней сделали Елену самым востребованным фотографом в кругу отдыхающих. Качество изображения, присущее ХХХХХ, благодаря матрице с разрешением ХХ мегапикселя и системе обработки изображения ХХХХХХХ. Функция ХХХХХХ(тм), обеспецивающая простоту настройки фотокамеры. Высокая четкость снимков благодаря ХХ-точечной системе автоматической фокуссировки. Очень большой Х-дюймовый жк-дисплей. Встроенные функции редактирования, обеспечивающие простор для творчества. Огромный выбор высококачественных объективов. ХХХХХХ — уникальный встроенный самоучитель по фотографии.»

Понимаете, что засядет у широкой аудитории глубоко в подсознании? Как в том анекдоте: «Вкусный был суп. Наверно у вас кастрюли очень хорошие».

На занятии фотошколы, в которую меня занесло в прошлом году, обсуждали Брессона. Спорили до хрипоты о неправильном делении кадра на части, плохом соотношении тонов, звучали мнения что «в цвете было б лучше»… Пока один из тех, кто воздержался от участия, не сказал: «Может уже хватит классиков критиковать?»


(c) картинки лично мне неизвестно. А жаль.

Кстати, специально для умников: у меня тут не фотовыставка и даже не портфолио, а всего лишь «домашний альбом». И действительно, в том кадре с большим домом с сосульками и шум, и переконтраст, и конечно же горизонт завален =)